Адаптация ребенка - статьи от специалистов клиники «Мать и дитя»
Единая справочная: 8 (846) 379-06-09

Контактные телефоны клиник в Самаре

Клинический госпиталь ИДК 8 (846) 379-06-09
Экспертный центр ведения беременности 8 (846) 379-06-09
Центр иммунопрофилактики 8 (846) 379-06-09
Клиника «‎Мать и дитя»‎ Энтузиастов 8 (846) 379-06-09
Детская клиника «‎Мать и дитя»‎ 8 (846) 379-06-09
Диагностический офис «‎Мать и дитя»‎ 8 (846) 379-06-09
Клиника «Мать и дитя» Новокуйбышевск 8 (846) 379-06-09
Клиника «Мать и дитя» Тольятти 8 (846) 379-06-09
Запись на прием через мобильное приложение

Адаптация ребенка

Обновлено: 17.04.2023
Кол-во просмотров: 2132

В сентябре многие родители сталкиваются с такой проблемой как адаптации ребёнка, ведь многие дети впервые в своей жизни идут в школу или в детский сад. Вся жизнь ребёнка меняется кардинальным образом, в привычную жизнь врываются серьёзные изменения.

Для ребёнка первый поход в школу или в детский сад является новым этапом в жизни, который может сопровождаться большим напряжением психических и физических функций.

И так, что же такое адаптация.

Адаптация - это приспособление или привыкание организма к новой обстановке.

Есть несколько признаков, что Ваш ребёнок период адаптации проходит с определёнными трудностями:

  • Можно заметить нарушение эмоционального состояния ребёнка - отмечается некоторая заторможенность, или напротив, выраженное беспокойство;
  • Малыш испытывает трудности при взаимодействии со сверстниками;
  • Нарушается сон, снижается аппетит;
  • У ребёнка возникает стремление к эмоциональному контакту со взрослыми, или наоборот, избегает общения с ними;
  • Расставание с родителями протекает болезненно и длительно;
  • У ребёнка снижается двигательная и речевая активность.

Я предлагаю ознакомиться с важными советами, чтобы Ваш ребёнок прошёл данный период как можно легче:

  • Первая и основная задача родителей - нормализовать режим дня. Если Ваш ребёнок впервые идёт в детский сад, Вы можете заранее ознакомиться с режимом ДДУ и начать соблюдать его вместе с ребёнком. С более старшими детьми можно составить режим дня. Контролируйте его соблюдение. Таким образом, ребёнок учится планировать своё время, ставит себе цели, задачи, учится распоряжаться свободным временем;
  • Необходимо нормализовать ночной сон, для того чтобы легко встать утром, необходимо лечь спать не позднее 21.00;
  • У малышей важно сформировать навыки опрятности, научить их есть самостоятельно, складывать свою одежду, одеваться и обуваться. Очень важно научить ребёнка "туалетному" этикету, объяснить что нужно делать, если он захочет сходить в туалет;
  • Необходимо интересоваться жизнью ребёнка в школе и в детском саду, принимать участие в его переживаниях, впечатлениях, учиться слушать его;
  • Так же адаптацию проходят лучше дети, которые заранее познакомились с местом, куда затем пойдут учиться, побывали на территории учебного заведения, познакомились с учителем или воспитателем.

Необходимо оценивать готовность ребёнка к школе или детскому саду. Для этого его осматривает ряд узких специалистов, один из которых невролог. Он оценивает психо-эмоциональное состояние и речь ребёнка, его бытовые навыки, без которых пройти период адаптации будет сложнее.

Посещение образовательных учреждений оказывает огромное влияние на психологическое и физическое развитие ребёнка, поэтому в конце первого года обучения так же необходим профилактический осмотр невролога, чтобы оценить как ребёнок прошёл период адаптации и при необходимости дать рекомендации по дальнейшему наблюдению и лечению ребёнка.

В целях улучшения работы сайт использует cookie.

Продолжая пользоваться сайтом, вы выражаете свое согласие на обработку ваших статистических данных с использованием метрических программ.

В случае отказа вы можете отключить сохранение cookie в настройках вашего браузера или прекратить использование сайта.