Единая справочная служба по Самарской области
  • 36 клиник (о нас)
    «Мать и Дитя» — флагман российского рынка частных медицинских услуг для всей семьи

Права пациента

Стремление Клиники к созданию условий максимального соблюдения прав является показателем уровня обслуживания и качества оказываемых услуг.

Права пациента:

Законодательно закреплены следующие права пациента в сфере охраны здоровья:

  1. право на охрану здоровья.
  2. право на медицинскую помощь.
  3. выбор врача и выбор медицинской организации в соответствии со ст. 21 ФЗ от 21.11.2011 N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации";
  4. профилактику, диагностику, лечение, медицинскую реабилитацию в медицинских организациях в условиях, соответствующих санитарно-гигиеническим требованиям;
  5. получение консультаций врачей-специалистов;
  6. облегчение боли, связанной с заболеванием и (или) медицинским вмешательством, доступными методами и лекарственными препаратами;
  7. получение информации о своих правах и обязанностях, состоянии своего здоровья, выбор лиц, которым в интересах пациента может быть передана информация о состоянии его здоровья;
  8. получение лечебного питания в случае нахождения пациента на лечении в стационарных условиях;
  9. защиту сведений, составляющих врачебную тайну;
  10. отказ от медицинского вмешательства;
  11. возмещение вреда, причиненного здоровью при оказании ему медицинской помощи;
  12. допуск к нему адвоката или законного представителя для защиты своих прав;
  13. допуск к нему священнослужителя, а в случае нахождения пациента на лечении в стационарных условиях - на предоставление условий для отправления религиозных обрядов, проведение которых возможно в стационарных условиях, в том числе на предоставление отдельного помещения, если это не нарушает внутренний распорядок медицинской организации. В Клиниках «Мать и дитя» отношения с пациентом начинаются с заключения договора и подписания информированного согласия (заявления) на медицинское вмешательство, которые составлены в строгом соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации.

Дополнительная информация о системе правового регулирования сферы оказания платных медицинских услуг Вы можете получить перейдя в раздел "Законодательство в сфере охраны здоровья".

Уважение к пациенту:

Одним из приоритетных принципов Клиник "Мать и дитя" является правило уважительного и гуманного отношения со стороны медицинского и обслуживающего персонала.

Не многим известно о существовании учения о медицинской этике и нормах взаимодействия врача с пациентом – деонтология.

Любая информация доводиться до пациента в правильной и доступной для него форме.

Условия договора:

Из содержания договора следует, что Клиника гарантирует соблюдение прав пациента на обследование, лечение и содержание в условиях, соответствующих санитарно-гигиеническим требованиям, что, по сути, является прямой и первостепенной обязанностью клиники, исполнение которой не только влияет на получение лицензии, но и подлежит регулярному контролю со стороны надзорных органов государственной власти.

Договор между пациентом и клиникой является публичным. Согласно нормам Гражданского кодекса РФ условия публичного договора устанавливаются одинаковыми для всех потребителей, за исключением случаев, когда законом и иными правовыми актами допускается предоставление льгот для отдельных категорий потребителей (ст. 426).

Информированное согласие:

Реализация права пациента на информированное согласие на медицинское вмешательство, осуществляется в Клинике путем предоставления в письменной форме соответствующего документа, в котором подробно раскрывается суть медицинской процедуры, порядок ее проведения, возможные осложнения, вероятность достижения положительного результата, а так же иные сведения имеющие важное значение.

В некоторых случаях, пациенту разъясняются правовые последствия принимаемого решения.

Также пациент имеет право отказаться от медицинского вмешательства.

Врачебная тайна:

Особое внимание уделяется требованиям об охране врачебной тайны.

Всемирный день безопасности пациентов

Медицинская помощь не должна причинять вреда никому!

  • Профилактика заболеваний – основа вашего здоровья и
  • благополучия
  • Своевременно обращаться за медицинской помощью и
  • быть активно вовлеченным в сохранение и поддержание вашего собственного здоровья
  • Обязательно предоставлять полную и точную информацию
  • о своем здоровье
  • Не стесняться задавать вопросы медицинскому персоналу
  • Информировать медицинских работников о любых
  • отклонениях в состоянии своего здоровья при получении медицинской помощи, в т.ч. по вопросам обезболивания. 
Скачать презентацию по безопасности пациента

«Всемирный день безопасности пациентов»
Опросник для пациента
Выберите один вариант ответа

Информирование и обучение

1. Если у Вас возникали вопросы к лечащему врачу, получали ли Вы понятный исчерпывающий ответ? *

 
 
 
 

2. Если у Вас возникали вопросы к медицинской сестре, получали ли Вы понятный исчерпывающий ответ? *

 
 
 
 

3. Случались ли с Вами в медицинской организации такие ситуации, что мнение одного врача или медсестры расходилось с мнением другого врача или медсестры? *

 
 
 

Психологический аспект

4. Если у Вас были тревога или страх относительно вашего состояния или лечения, была ли возможность у Вас обсудить их с врачом? *

 
 
 

5. Была ли у Вас возможность поговорить о ваших проблемах с медсестрой? *

 
 
 
 

Уважение к пациенту

6. Создавалось ли у Вас впечатление при разговоре с врачами, что они общаются с Вами отстраненно? *

 
 
 

7. Хотели бы Вы быть в большей степени вовлечены в принятие решений относительно Вашего лечения и оказываемого Вам ухода? *

 
 
 

8. В целом, находясь в медицинской организации, чувствовали ли Вы, что к Вам относятся с уважением? *

 
 
 

Физическое состояние

9. Испытывали ли Вы боль в период пребывания в медицинской организации? *

 
 

9.1 Если «Да», на ваш взгляд, медицинский персонал сделал все возможное, чтобы помочь Вам справиться с болью?

 
 
 

Вовлеченность семьи и друзей

10. Если у членов Вашей семьи или кого-то из близких Вам людей возникло желание поговорить с врачом, была ли у них возможность для этого? *

 
 
 
 
 
 

11. Предоставляли ли врачи или медсестры всю необходимую информацию членам Вашей семьи, чтобы помочь Вам восстановиться? *

 
 
 
 
 

Преемственность оказания помощи

12. Доступно ли лечащий врач объяснял Вам о назначении лекарств, которые Вам следовало принимать дома после выписки из стационара? *

 
 
 
 
 

13. Говорил ли лечащий врач Вам о возможных побочных эффектах лекарств, требующих особого внимания, после выписки домой?

 
 
 
 

14. Предупреждал ли лечащий врач Вас о тревожных сигналах относительно Вашего заболевания или лечения, на которые следует обратить внимание после выписки домой из стационара? *

 
 
 
Я согласен с правилами и условиями. 
Отправить